Сегодня, 26 августа, в городе Осака (Япония) Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан подписал договор по созданию концепции дизайна реконструкции Государственного музея искусств Узбекистана, архитектором которого выступит Тадао Андо, всемирно известный японский архитектор.
Проект по реконструкции Государственного музея искусств Узбекистана уже в скором времени начнет свою реализацию. Концепцией дизайна по реконструкции займется Тадао Андо, всемирно известный японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии. Его архитектурный стиль можно охарактеризовать как «критический регионализм». Проекты Тадао Андо хорошо известны своей уникальностью в использовании естественного света, а также натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. Тадао Андо применяет национальные эстетические ценности в архитектуре современных зданий.
Среди выдающихся проектов метра японской архитектуры можно отметить: Teatro Armani в Милане (2001 г.), Музей современного искусства Fort Worth в Техасе (2002 г.), Музей искусств Chichu в Наосиме (2004 г.), Музей 21_21 Design Sight в Токио созданный совместно со знаменитым японским модельером Иссеи Мияке (2007 г.), Центр современного искусства Пунта делла Догана в Венеции (2009 г.). Одним из последних проектов Тадао Андо стала реконструкция Биржи в городе Париж, где в начале 2020 года откроется Фонд современного искусства, французского коллекционера и мецената Франсуа Пино.
По условиям договора, подписанного сегодня в Осаке, компания Тадао Андо проведет в Государственном музее искусств Узбекистана концептуальное и эскизное проектирование, а также, после утверждения концепции дизайна музея, проведет полную архитектурную реконструкцию здания.
Нынешнее здание Государственного музея искусств Узбекистан было спроектировано тремя советскими архитекторами: И. Абдуловым, А. К. Никифоровым и С. А. Розен-Блюмом в 1974 году. На создание этого проекта их вдохновили работы Ле Корбюзье, французского архитектора, законодателя архитектурного модернизма, функционализма и кубизма, а также Людвига Мис ван дер Роэ, немецкого архитектора модерниста.
Тадао Андо, архитектор (Япония):
- Уникальность проекта здания Государственного музея искусств Узбекистана проявляется не только в его размерах и сложностях форм, но и в своем происхождении, которое было почерпнуто из источника вдохновения. Считаю, что Государственный музей искусств Узбекистана должен выступать символом ренессанса и надежды. Я вижу его подобным кораблю, плывущему в море времени. Очень хочу, чтобы моя архитектура вдохновляла людей использовать свои собственные ресурсы и двигаться в будущее.