Фонд на регулярной основе организовывает и поддерживает мероприятия в области изобразительного искусства, литературы, театра, музыки, архитектуры и хореографии. Фонд налаживает международные культурные связи и продвигает культуру Узбекистана на мировой арене.
Среди долгосрочных программ Фонда – создание инклюзивной и доступной среды в культурных учреждениях страны, реновация музеев, развитие меценатства и подготовка новых специалистов для музеев, театров и других институций.
Кроме того, Фонд является инициатором и организатором масштабных архитектурных проектов в Узбекистане: реконструкция Государственного музея искусств, создание Центра современного искусства в Ташкенте, реконструкция Государственной детской библиотеки,а также реконструкция Резиденции князя Романова.
По данным Министерства здравоохранения в Узбекистане зарегистрировано более 700 000 людей с ограниченными возможностями. Из них 111 000 – это дети и подростки до 18 лет. Фонд с 2019 года разрабатывает долгосрочную программу инклюзивности в учреждениях культуры страны, которая предполагает реконструкцию объектов культуры, реконструкцию городской инфраструктуры и образовательные программы для сотрудников учреждений культуры страны.
Одна из главных долгосрочных программ Фонда – это реновация музеев Узбекистана. Реновация уже началась в четырех учреждениях страны: Государственном музее искусств Узбекистана, Государственном музее прикладного искусства и истории ремесленничества Узбекистана, Доме-музее Айбека и Каракалпакском государственном музее искусств имени И.В. Савицкого. В январе 2020 года эти учреждения получили систему внутренней электронной каталогизации, которая позволит музеям оптимизировать работу сотрудников и приведет в порядок внутренние архивы.
Фонд является инициатором и автором законопроектов, создающих правовую базу для меценатства и негосударственной финансовой поддержки культуры. Это законы «О меценатстве», «О целевых капиталах некоммерческих организаций», а также Постановление Кабинета министров «Об утверждении типового положения о попечительских советах учреждений культуры и искусства».
Главная международная выставка, посвященная актуальным проблемам современного искусства и архитектуры. Это платформа, при помощи которой более 70 стран рассказывают о своей культуре и обмениваются знаниями друг с другом. В 2021 году впервые в истории выставки будет представлен национальный павильон Узбекистана. Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан является комиссаром павильона. Куратор проекта будет объявлен в 2020 году.
В октябре 2021 году Фонд организует масштабную выставку в главном музее Европы – Музее Лувра. Выставка «Цивилизации и культуры на шелковом пути» представит 310 экспонатов из Узбекистана. По оценкам музея, проект посетят более 2,5 миллионов посетителей. Подготовительные работы к выставке уже начались. Так, в феврале 2020 года прошли реставрационные работы, в рамках которых специалисты из Лувра будут восстанавливать страницы Корана Катта Лангара – одной из самых древних и известных копий священной книги в мире.
Выставка «Наследие Центральной азии: Кушанская цивилизация» запланирована на 2023 год. Галерея Джеймса Симона находится на Музейном острове в Берлине – это одно из главных культурных направлений в Западной Европе. Ежегодно более 3 миллионов людей посещают остров. Выставка будет рассказывать об эллинистическом периоде в истории Узбекистана: от завоеваний Александра Македонского до расцвета Кушанской империи.
Один из главных памятников модернизма в Ташкенте был создан группой молодых архитекторов в 1974 году. В течение нескольких десятилетий экспозиция и инфраструктура музея не обновлялись, а экспериментальные материалы, которые были использованы для декорирования фасада здания, оказались не такими долговечными, как планировалось изначально. В этом году будет представлен проект реконструкции ГМИ. Автор реконструкции – японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Тадао Андо.
Общая площадь музея увеличится в два раза и составит 20 000 квадратных метров, в том числе 7000 квадратных метров выставочной площади. Это позволит переосмыслить экспозицию музея и расширить хранилище музея, где будет хранится весь архив учреждения – это более 100 000 экспонатов. Вокруг здания будет создано публичное пространство – новый современный парк в центре города площадью 1,1 гектара.
Резиденция князя Николая Романова было построено 1881 году архитекторами Вильгельмом Гейнцельманом и Алексеем Бенуа. С 1918 по 1935 годы Государственный музей искусств находился в этом здании. До последнего времени дворец был недоступен для публики. В 2020 году Фонд объявил о планах реконструкции здания и создания в нем филиала Государственного музея искусств.
Основной задачей экспозиции в здании резиденции князя станет воссоздание обстановки того времени. Интерьер будет максимально приближен к убранству дворца при Николае Константиновиче – для этого авторы проекта будут использовать сохранившиеся архивные фотографии. В экспозицию войдут экспонаты ГМИ: классическая живопись, итальянская скульптура и фарфор, предметы мебели, а также оригинал завещания князя, согласно которому он передал свою коллекцию Ташкенту.
Здание, которое в скором будущем станет Центром современного искусства, было построено в 1912 году. До революции здесь находилась дизельная электростанция, вырабатывающая энергию для первой в городе ветки трамвая. Именно здесь и началась электрификация города Ташкента. Здесь же начнется обновление художественной среды современного Узбекистана.
Здание построено в 1909 году по проекту архитектора Маркевича. Первоначально это был дом хлопкозаводчика Вадьяева, а с 1910 года здесь располагалось общественное собрание. В 1930-х годах здесь был открыт кинотеатр «30 лет ВЛКСМ». Сохранилась только левая часть здания, где и находится библиотека. В ней хранится одно из крупнейших собраний детских книг в Центральной Азии – более 200 000 единиц. В 2020 году будет представлен проект реконструкции здания, которым будет заниматься бюро Ludi Architects (Россия).
2017 - 2024 Фонд развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан.