Второй цикл программы «Музейный менеджмент» в Ташкенте

Время чтения: 4 мин.

С 4 по 8 февраля в здании Государственного института искусств и культуры Узбекистана прошел второй цикл программы по музейному менеджменту, организованный Фондом развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана, совместно с Британским Советом и университетом Goldsmiths (Великобритания).

 

Программа обучения разработана по опыту музейного дела Великобритании с учетом специфики Узбекистана. Предварительное знакомство спикеров курса с музейной средой Узбекистана выявило, что в стране есть большой потенциал для развития деятельности музеев и галерей.

 

Основные темы, которые были раскрыты на курсе: причины посещения музеев; ожидания посетителей; выявление и понимание потенциальной аудитории и создание стратегии ее увеличения; важность компьютерных технологий, мероприятий, интерпретации, маркетинга, коммуникации. Лекторы показали презентации, основанные на текущих тематических исследованиях. Проводились индивидуальные и групповые упражнения, которые в дальнейшем слушатели смогут применить на практике в своей работе.

 

 Участников курса приветствовала Джамиля Гулямова, исполнительный директор Британского Совета в Узбекистане. Спикер отметила:

 

– Первый курс музейного менеджмента был очень интересен. Я рада, что последовательно идет продолжение, и слушатели углубляются в знания, которые нам дают наши партнеры и профессионалы из университета Goldsmiths. На этот раз курс сфокусирован на изучении аудитории музеев, что именно привлекает и не привлекает людей, как заинтересовать молодежь.  

 

Также выступила и Джерри Моррис, сооснователь и директор Morris Hargreaves McIntyre (Манчестер):

 

– Курс полезен тем, что говорят здесь больше сами слушатели. Мы не ставим задачу читать лекции, мы хотим выявить основные проблемы и постараться вместе найти пути решения. Все наши слайды презентаций мы будем адаптировать под нужды музеев Узбекистана. Углубимся в вопросы эволюции маркетинга музеев, стратегическое планирование, рассмотрим миссию и видение ваших музеев, изучим вопрос их рынка и узнаем, как понимать потребности посетителей.

 

Слушателями курса стали специалисты музеев и ведомственных учреждений Узбекистана. Среди них – представители Государственного музея прикладного искусства Узбекистана, Государственного музея искусств имени И.В. Савицкого (Каракалпакстан), Государственного музея искусств Узбекистана, а также Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана и Государственного института искусств и культуры Узбекистана.

 

Спикерами курса выступили ведущие специалисты в сфере культуры и музейного дела.

 

Доктор Джеральд Лидстон – разработчик магистерской программы «Администрирование в сфере искусств и культурная политика» и соразработчик магистерских программ «Креативное и культурное предпринимательство» и «Культурная политика, отношения и дипломатия». Более двенадцати лет работал от имени Министерства культуры и информации во Вьетнаме над созданием курса арт-менеджмента в университете культуры Ханоя при финансовой поддержке Фонда Форда. Получил национальную медаль за вклад в развитие культуры Вьетнама. Был директором четырехгодичного проекта Министерства иностранных дел Великобритании British Know-How Fund в Словакии по созданию системы обучения арт-менеджменту.

 

Джерри Моррис работает в сфере культуры Соединенного Королевства 35 лет, выполняя проекты для таких организаций как галерея Тейт, Национальная галерея, Британский музей, Институт искусств Чикаго и многих других. Джерри занимает лидерские позиции в таких направлениях как сегментация рынка, диверсификация и разработка целевых аудиторий.