Стартовал первый курс «Музейный менеджмент»

Время чтения: 5 мин.

Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана, совместно с Британским Советом и университетом Goldsmiths (Великобритания) запустили долгосрочную программу по музейному менеджменту. Первый цикл курса прошел в период с 17-25 декабря в Государственном институте искусств и культуры Узбекистана

Программа по музейному менеджменту разработана по опыту музейного дела Великобритании с акцентом на совершенствование административной структуры музеев Узбекистана и повышение качества услуг для посетителей.

Она включает в себя изучение передовой международной практики музейного менеджмента, управление проектами, а также аспекты по маркетингу и коммуникации.

 

Участниками курса стали представители Государственного музея прикладного искусства Узбекистана, Государственного музея искусств имени И. В. Савицкого (Каракалпакстан), Дома-музея Айбека, Государственного музея искусств Узбекистана, а также Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры РУз и Государственного института искусств и культуры Узбекистана.

По словам лектора курса «Музейный менеджмент», преподавателя в Университете Goldsmiths (Великобритания) Сильвии Лахав, музеи в Ташкенте поразительные.

«Для себя поняла, что наш курс стал полезен в вопросах усовершенствования маркетинга музеев, с целью привлечь к ним больше внимания посетителей. Потому как сами экспозиции музеев у вас действительно потрясающие», – отметила специалист из Великобритании.

Отметим, что Сильвия Лахав имеет многолетний опыт в сфере музейного менеджмента. Она читала лекции во Франции, Италии, Португалии, Словакии и Словении. Проводит курсы на тему: «Образование, интерпретация и общение в Художественном музее», который основан на ее двадцати летнем опыте работы в пяти крупнейших музеях Лондона, таких как: Tate Britain, Tate Modern, the National Gallery, the National Portrait Gallery и Тhe V&A. А также, имеет диплом в области изобразительного искусства в Школе искусств им. Бема Шоу (Университет искусств).

Директор школы искусств (Falmouth School of Art) Великобритания, Вирджиния Баттон (Virginia Button), отметила: «Я страстно отношусь к музейному делу и очень уважаю людей, кто этим занимается. Особенно приятно видеть, что на такие курсы собрались люди, которые действительно болеют за свое дело и готовы обучаться и вносить что-то новое в свою деятельность. Надеемся, что мы все нашли ответы на все вопросы по многим аспектам в нашем общем деле».

Сама Вирджиния бывший хранитель в Британской галерее Тейт (Tate Britain). Опытный академический руководитель и менеджер, искусствовед, писатель, куратор, преподаватель и консультант. Вирджиния добавила кураторский аспект в курс менеджмента музеев, а также поделилась об опыте управления и проведении больших культурных мероприятий.

 

Начальник управления реализации программ и стратегического планирования Тимур Камалов отметил, что для нас это серьезная программа, которая не только поможет работникам музеев приобрести новые знания, но главное, хотелось бы видеть из числа участников курса людей, кто в дальнейшем станет тем «костяком команды», которая готова вместе с нами решать проблемы музеев и привлекать к ним большее внимание посетителей.

 

Директор, Британского Совета Рейчел Айленд (Rachel Ireland) сказал: «Очень приятно было видеть заполненные места в аудитории и понимать, что данный курс действительно востребован. Благодарим Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан за такую хорошую организацию и в целом за интересные проекты. У музеев Узбекистана есть огромный потенциал и его необходимо развивать. В этом мы готовы помочь всем, чем сможем. Нам предстоит многое узнать друг о друге, а главное, хочется пожелать всем участникам достичь тех результатов, которые каждый из них задумал для себя и своего музея».

 

По словам лекторов курса, при всем своем теоретическом формате, материал максимально «работающий» и применимый на практике в свою очередь хочется отметить, что знания, полученные на лекциях, участники смогли применить при составлении своих календарных планов работ музеев на 2019 год.