Музеи и электронная коммерция: точки соприкосновения

Время чтения: 3 мин.

17 мая в Центре современного искусства состоялась лекция «Электронная коммерция и цифровой бизнес», которая прошла в рамках пятилетней партнерской программы Британского Совета Creative Spark. Партнёром программы выступает Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан.

Спикерами лекции выступили: Марк Робинсон, руководитель программ по туризму и Клэр Симэн, профессор из Университета Королевы Маргарет (Великобритания).
Основной акцент лекции был сделан на том, как музеям и другим культурным институциям получать прибыль в цифровом пространстве.
- Взаимоотношения между культурой, искусством и бизнесом, зачастую, сложные. У коммерциализации искусства есть свои риски и своя выгода. Нужно и можно ли вообще зарабатывать на искусстве и культурном наследии? Или это должна быть обязанность государства?, - начал лекцию неоднозначным вопросом Марк Робинсон, с самого начала побудив участников к открытому диалогу.

Марк Робинсон: «Почти половина населения земли использует интернет. Согласно исследованиям, 3,3 триллиона долларов будет потрачено в этом году на электронную коммерцию. Сегодня очень важно понимать реальную и ощутимую необходимость присутствия в социальных сетях и в интернет-пространстве. Разместить информацию о музее в каталоге TripAdvisor, добавить свое местонахождение в Google и Apple Maps - все это бесплатно, но может принести значительный результат. Мы видели большое количество иностранных гостей на улицах вашего города, но посетили ли они ваши музеи?

Например, в музей Tate можно заказать копию понравившейся работы и вставить её в красивый багет. Такие современные подходы делают музеи ближе к своим посетителям. Организации не могут себе позволить быть старомодными. Узбекистан – важное туристическое направление и следует ее красиво представлять».

О программе:
Creative Spark – это пятилетняя программа Британского Совета по развитию международного партнерства среди университетов и образовательных учреждений Великобритании и стран-участников проекта. Партнерство осуществляется в области развития навыков креативного предпринимательства для креативной экономики. В проекте участвуют страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан), Южного Кавказа (Азейрбайджан, Армения, Грузия) и Украина. Программа направлена на оказание поддержки реформ в высшем образовании и развития навыков успешного трудоустройства и внесет вклад в развитие навыков креативного предпринимательства в рамках образовательного процесса, используя опыт Великобритании. Программа была запущена в 2018 году и в рамках первого года реализации проекта было установлено четыре партнерских консорциума, в которых вовлечены более 10 000 студентов и молодых предпринимателей. #mycreativespark