Кинофестиваль Музея современного искусства «Гараж» Garage Screen Film Festival

Время чтения: 9 мин.

Кинофестиваль Музея современного искусства «Гараж» Garage Screen Film Festival

14 апреля – 25 мая 2019

Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан и Музей современного искусства «Гараж» проведут кинофестиваль Garage Screen Film Festival в рамках предоткрытия Центра современного искусства в Ташкенте.  В программу фестиваля вошло пять лент, которые будут представлены широкой аудитории на площадке Центра современного искусства с 14 апреля по 25 мая.

 Программа кинопоказов была основана Музеем «Гараж» в 2012 году и с тех пор команда Музея отбирает знаковые новинки, фестивальные премьеры и работы классиков кинематографа для представления широкой аудитории. В 2018-м Музей провел первый фестиваль Garage Screen Film Festival, призванный развивать сотрудничество с различными региональными и зарубежными культурными институциями и создавать свободный доступ к знаниям о современной культуре всем желающим. Отобранные пять лент, которые будут представлены в Центре современного искусства, расскажут зрителям о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также фильмы о разных художественных практиках.

В программе — «Бедные люди. Кабаковы» — документальный портрет ключевых фигур московского концептуализма — Ильи и Эмилии Кабаковых, созданный Антоном Желновым; «Баския: взрыв реальности» — картина Сары Драйвер, погружающая зрителя в нью-йоркскую художественную среду 1970–1980-х; «Кусама. Бесконечные миры» — рассказ Хизер Ленц о «галактике» одной из самых известных современных художниц; фестивальный блокбастер Юлиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшетт в главной роли; а также — «Каттелан. Ушел, скоро буду» — документальная картина о подготовке ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.

Кинопоказ «Баския: Взрыв реальности»

Жизнеописание художника Жан-Мишеля Баския в юности и одновременно портрет Нью-Йорка рубежа 1970–1980-х — бунтарского «непричесанного» города, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег.

Молодой неприкаянный Баския выглядел как еще один бесприютный художник, с которым может произойти все что угодно. Составленный из архивных съемок и интервью с современниками Баския фильм Сары Драйвер — супруги и соратницы Джима Джармуша — погружает зрителя в атмосферу тех лет: богемные вечеринки, первые масштабные хип-хоп-тусовки и расписанные граффити поезда в Квинсе и Бронксе. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, стрит-артист, маркирующий нью-йоркские дома тэгом SAMO (Same Old Shit, «То же дерьмо»), и меломан — оживает на экране благодаря рассказам его друзей и близких.

«Баския: взрыв реальности»

Режиссер Сара Драйвер

США, 2018. 78 мин. 16+

 

Кинопоказ «Кусама. Бесконечные миры»

Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в кино с фильмом «Кусама. Бесконечные миры» — портретом прославленной японки, который одобрила и поддержала сама художница.

С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек и прочих паттернов. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке преобразить общество через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания демонстрируют «Бесконечные миры».

Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги ей пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей репутацию скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически забыли. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные деньги.

Фильм — участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2018), участник кинофестиваля TIFF (2018).

«Кусама. Бесконечные миры»

Режиссер Хизер Ленц

США, 2018. 78 мин. 16+

 

Кинопоказ «Бедные люди. Кабаковы»

К 85-летию Ильи Кабакова Музей современного искусства «Гараж» подготовил документальную ленту, посвященную жизни и творчеству классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых, с ретроспективной выставки которых началась история Музея 10 лет назад.

В «Бедных людях» Илья Кабаков рассказывает об истоках своего творчества — трагической судьбе матери, которая повлияла на мировоззрение и последующее становление художника. Вместе с женой и соавтором Эмилией он рассуждает о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, о своей эмиграции в Европу и США и о том, как после «30-летнего выставочного голода» (в Советском Союзе Кабаков отказывался публично выставляться) он получил всемирное признание: сегодня его произведения входят в собрания ведущих музеев мира, в том числе Музея современного искусства MOMA (Нью-Йорк), Национального музея современного искусства — Центра Жоржа Помпиду (Париж) и Кунстхалле Гамбурга.

Съемки фильма проходили в 2017–2018 годах в доме художников на Лонг-Айленде (CША) и в Санкт-Петербурге. В фильме также использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы и документы из Архива Музея «Гараж». Автором фильма стал журналист и телеведущий Антон Желнов, создавший вместе с Николаем Картозией документальные ленты «Бродский не поэт» и «Саша Соколов. Последний русский писатель».

«Бедные люди. Кабаковы»

Режиссер Антон Желнов

Россия, 2018. 101 мин.16+

 

Кинопоказ «Каттелан. Ушел, скоро буду»

В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.

Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы Римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), которые часто становились предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг Каттелана и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».

Фильм — участник фестиваля «Трайбека» (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017).

«Каттелан. Ушел, скоро буду»

Режиссер Мора Аксельрод

США, 2016. 95 мин.18+

 

Кинопоказ «Манифесто»

Остроумный коллаж из 13 эпизодов, разыгранных Кейт Бланшет, в которых она читает главные художественные манифесты XX века, преображаясь в разных персонажей.

Вернисаж и похороны, семейный ужин и свалка, школьный класс и панк-вечеринка становятся местами, где разыгрываются программные тексты Класа Ольденбурга, Ивонн Райнер, Казимира Малевича, Андре Бретона, Сола Левитта, Джима Джармуша, Ларса фон Триера и других художников, архитекторов, танцовщиков и кинематографистов, выразивших свое понимание времени, искусства и окружающего мира в манифестах.

«Манифесто» — это полнометражная киноверсия одноименной многоканальной видеоинсталляции Юлиана Розефельдта, в которой он сталкивает противоположности: актерскую импровизацию и письменный текст, двукратную обладательницу премии «Оскар» и произведения художественного авангарда.

Мировая премьера киноверсии «Манифесто» состоялась на фестивале Sundance (2017).

«Манифесто»

Режиссер Юлиан Розефельдт

Австралия, Германия, 2016. 95 мин. 16+

 

Вход на кинопоказы бесплатный, по предварительной регистрации на сайте Центра современного искусства www.ccat.oz и по ссылке: здесь